Херберт высказался о штрафе Ферстаппену в Джидде.

Бывший пилот «Формулы-1» и экс-стюард ФИА Джонни Херберт проанализировал инцидент с участием Макса Ферстаппена и Оскара Пиастри на старте Гран-при Саудовской Аравии.

Херберт отметил, что Ферстаппен, с учетом сохранения первого места путем срезки поворота, должен был получить 10-секундный штраф. И что полученный им 5-секундный штраф был недостаточным наказанием, поскольку сохранив первую позицию у Ферстаппена были все шансы оторваться от Пиастри на чистой трассе и компенсировать штраф.

«Макс Ферстаппене заслужил штраф за инцидент с Оскаром Пиастри в первом повороте. Мы говорим о лучших в мире гонщиках – которые лучше всех должны уметь оценивать ситуацию и принимать решения. Так что если ты совершаешь обгон в первом повороте, выигрывая позицию, но при этом срезаешь трассу, за это полагается 10-секундный штраф. И лично мне не очень нравится, что в данном случае гонщик был оштрафован на 5 секунд.

Особенно если в данном случае, как это сделал Ферстаппен, гонщик выходит в лидеры гонки, потенциально ты получаешь возможность отыграть и больше 5 секунд, и сделать это довольно легко, как уже случалось в прошлом. Но если сохраняя лидерство ты можешь выиграть эти 5 секунд, тогда в чем смысл такого штрафа?

Штраф в данном случае был очевидным решением, потому что при входе в любой поворот, особенно такой узкий, как этот, вы должны оказаться на апексе ближе к внешнему краю. Но Ферстаппен не находился на апексе в том повороте, он был в двух метрах от него.

Когда вы пытаетесь совершить обгон по внешней траектории, а другой гонщик находится на внутренней траектории, ваш угол атаки в следующем повороте заметно уменьшается. Это был поворот Пиастри и он имел право располагать свою машину так, как считал нужным. Макс же проскочил поворот, отпустив педаль тормоза, тем самым пытаясь обойти Пиастри, при этом сохраняя слишком высокую скорость.

Кристиан Хорнер и другие после гонки спрашивали: «А что Макс должен был сделать, просто исчезнуть?» Ну, нет, исчезнуть он не мог, но он должен был отдать этот поворот и оказаться позади Пиастри.

Когда я только начинал карьеру в «Формуле-1», Джеймс Хант как-то сказал мне, что иногда лучше просто отдать поворот, если ты уже его проиграл. Заявления Ферстаппена по радио о том, что его выдавили, было прямым посланием гоночному директору изучить ситуацию. До стюардов это дело дошло только потому, что Ферстаппен получил преимущество, оставшись впереди. Пилот, находящийся на внешней траектории, обязан оставлять место пилоту, который находится внутри. Макс оставил место, но срезал поворот и тем самым получил преимущество», – рассказал Херберт.

Что случилось на Гран-при Аравии: Пиастри выжал победу у Ферстаппена и забрал лидерство в «Ф-1»! А откуда Леклер в топ-3?

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *